Основные этапы развития дошкольников

В возрасте трех лет вашему дошкольнику больше не нужно концентрироваться на механике стояния, бега, прыжков или ходьбы. Теперь ее движения довольно подвижны, идет ли она вперед, назад или вверх и вниз по лестнице. Во время ходьбы она стоит прямо, плечи отведены назад, а живот удерживается крепкими мышцами живота. Она использует обычные движения пятка-носок, делая шаги одинаковой длины, ширины и скорости. Она также может легко ездить на трехколесном велосипеде.

Однако еще не все дается легко. Вашему ребенку все еще может потребоваться сознательное усилие, стоя на цыпочках или на одной ноге, вставая из положения на корточках или ловя мяч. Но если она держит руки вытянутыми и напряженно вперед, она может ловить большой мяч, а также довольно плавно бросать мяч меньшего размера.

Ваш трехлетний ребенок может быть так же активен, как и в два, но в этом возрасте он, вероятно, будет больше интересоваться структурированными играми. Вместо того, чтобы бесцельно бегать или перескакивать с одного занятия на другое, она, вероятно, будет кататься на своем трехколесном велосипеде или играть в песочнице подолгу. Она также может наслаждаться активными играми, такими как метка, ловля или игра в мяч с другими детьми.

Кажется, что ваш дошкольник большую часть времени находится в постоянном движении. Это потому, что она использует свое тело для передачи мыслей и эмоций, которые до сих пор не может описать языком. Движение тела также помогает ей лучше понимать многие новые для нее слова и концепции.

Например, если вы заговорите о самолете, она может расправить крылья и «летать» по комнате. Хотя иногда такой уровень активности может вас раздражать и отвлекать, это необходимая часть ее учебного процесса и ее удовольствия.

Поскольку самоконтроль, рассудительность и координация вашего ребенка все еще развиваются, наблюдение взрослых остается важным для предотвращения травм. Однако слишком много суетиться из-за нее — ошибка. Несколько ушибов и синяков неизбежны и даже необходимы, чтобы помочь ей обнаружить пределы своей физической активности.

Как правило, вы можете оставить ее в покое, когда она играет одна в своей комнате. Она будет играть в своем собственном темпе, выполняя только те задачи, которые в ее силах. Ваша забота и внимание должны быть зарезервированы для ситуаций, когда она находится рядом с другими детьми, опасным оборудованием или механизмами и особенно дорожным движением.

Другие дети могут дразнить ее или побуждать ее делать опасные вещи, в то время как машины, оборудование и дорожное движение не позволяют ей предсказать их действия или скорость. И она все еще не может предвидеть последствий таких действий, как преследование мяча в потоке машин или сунуть руку в спицы своего трехколесного велосипеда, поэтому вам придется защищать ее в таких ситуациях.

Ваш ребенок от четырех до пяти лет

Теперь у вашего дошкольника координация и равновесие, как у взрослого. Наблюдайте, как он ходит и бежит длинными уверенными шагами, поднимается и спускается по лестнице, не держась за поручень, стоит на цыпочках, кружится по кругу и качается на качелях. У него также есть мышечная сила, чтобы выполнять сложные действия, такие как сальто и прыжки в длину с места.

Будет решена жеребьевка, кто больше взволнован его прогрессом — вы или он. В стремлении вашего ребенка доказать, насколько он способный и независимый, он часто будет опережать вас на прогулке. Однако его двигательные навыки все еще далеко опережают его суждения, поэтому вам нужно будет часто напоминать ему, чтобы он ждал и держал вас за руку при переходе улицы.

Потребность в бдительности не менее важна, когда он находится где-то рядом с водой. Даже если он умеет плавать, он, вероятно, не может плавать хорошо или постоянно. А если он случайно затонет, он может испугаться и забыть, как держаться на плаву. Так что никогда не оставляйте его одного в бассейне или в воде на пляже.

Опубликовано 02 Янв 2022 в 21:15. Рубрика: Развитие дошкольника. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.