Trending Tags

Их слова: как помочь дошкольникам хорошо начать читать и учиться

Когда ребенок вырастает и готовится к первому дню в школе, родителя легко переполняют эмоции и ожидания. По мере того как приближается день начала дошкольного образования или детского сада, уровень тревожности может расти, и возникают неизбежные вопросы: готова ли она к этому? Будет ли он хорошо? Мы все озабочены тем, чтобы наши дети преуспевали в долгосрочной перспективе и в школе. 

В последние годы родители и специалисты стали больше осознавать, что грамотность в раннем детстве является ключом к успеху в классе и во взрослой жизни.

Дети, рано приученные к чтению, как правило, раньше читают и преуспевают в школе по сравнению с детьми, которые не знакомятся с языком и книгами в раннем возрасте. По оценкам Национального института грамотности, каждый пятый ребенок в США будет испытывать проблемы с чтением или письмом в какой-то момент в школьные годы.

Понимание грамотности

Что такое грамотность? Проще говоря, это наша способность читать, писать и учиться. Говорят, что первые несколько лет своей жизни мы тратим на обучение чтению, а остаток жизни — на чтение, чтобы научиться. По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), хорошие навыки грамотности включают способность читать и понимать соответствующую возрасту информацию (понимание), складывать буквы в слова (орфография) и писать значимые фразы и предложения.

Как и на многие другие аспекты роста ребенка, на его уровень грамотности влияют генетика и окружающая среда. Гены, которые ребенок унаследовал от родителей, определяют основную «проводку» его мозга, а домашняя среда, в которой он растет, помогает определить, насколько эффективно «провода» связаны между собой и насколько хорошо он адаптируется к окружающему миру.

Внутри мозга

Чтобы лучше понять это, мы можем взглянуть на основную анатомию мозга. Нервная система начинает работать очень рано у развивающегося плода. Менее чем через месяц после зачатия основная структура неврологической системы уже сформирована, и клетки мозга начинают формироваться.

Каждая клетка мозга постепенно дает ростки сотням длинных ветвей, называемых «дендритами», которые соединяются с другими клетками мозга через соединения, называемые «синапсами». Электрические импульсы, которые наш мозг использует для отправки сообщений остальному телу, переносятся по этим ветвям по жировой оболочке, называемой «миелин», которая покрывает ветви, как кора дерева. Химические вещества, называемые «нейротрансмиттерами», помогают передавать электрические импульсы через наши синапсы в другие ветви. Как гласит старая поговорка: «Клетки, которые срабатывают вместе, соединяются вместе». Эта «жесткая связь» нашего мозга продолжается на протяжении всего внутриутробного развития плода, поскольку количество синапсов продолжает увеличиваться, достигая пика в первые годы нашей жизни. В период между ранним детством и подростковым возрастом этот процесс снижается на одну треть.

Строительные блоки обучения

Многие считают, что дети учатся читать и писать в детском саду или первом классе. Однако основы навыков грамотности закладываются за годы до того, как дети пойдут в школу.

В свете потребности ребенка в ранней и частой стимуляции мозга родители и опекуны могут предпринять несколько важных шагов, чтобы помочь развитию мозга и языковых навыков ребенка.

С самого рождения очень важно задействовать чувства ребенка. Пение, рифмы и разговоры очень важны. Благодаря этому занятию у младенцев развиваются навыки слушания и интерес к звукам и словам.

Со временем ребенок учится понимать определенные звуки и пытается их воспроизвести, что знаменует начало личного самовыражения и двустороннего общения. Чтение книг вслух, демонстрация картинок и разрешение даже младенцам работать с письменными материалами побуждает ребенка учиться визуальному распознаванию и отождествлять то, что он слышит, с тем, что он видит.

«Родители не всегда думают о том, чтобы давать книги младенцам», — говорит Джилл Фасселл, доктор медицины, FAAP, доцент педиатрии Университета медицинских наук Арканзаса. «Но даже маленькие дети могут визуально рассматривать страницы книги с черно-белыми узорами или с яркими контрастными цветами в течение коротких периодов времени».

Никто не ожидает, что младенец будет читать, но просто имея книгу в руках, можно начать процесс знакомства с книгами и материалами для чтения. «Хотя 9–12-месячный ребенок может жевать книгу или стучать ею об пол, родители все же должны поощрять детей, включив книги в свой репертуар игровых объектов», — говорит доктор Фасселл. «То же самое и с чтением младенцев и малышей. Родителям нужно напоминать о силе их голоса и о том, как их собственные дети предпочтут при возможности прислушиваться к голосу родителей, а не к другим шумам — например, к телевизору ».

Повторение является важной и нормальной частью раннего развития навыков грамотности у детей раннего возраста. Конечно, они могут захотеть прочитать один и тот же сборник рассказов или просматривать одни и те же картинки снова и снова. Но эта деятельность на самом деле «подключает» их мозг и обеспечивает постоянную стимуляцию языкового развития, что является краеугольным камнем грамотности.

Круг грамотности

Как утверждает ASHA, «малыши похожи на маленьких ученых». Они исследуют все своими чувствами, изучают методы проб и ошибок, причины и следствия, и рост их мозга увеличивается благодаря личному взаимодействию с родителями, бабушками и дедушками, опекунами и даже другими детьми. Совместное чтение вслух, смех, разговоры и изучение книг с раннего возраста значительно улучшают языковое развитие и грамотность детей в долгосрочной перспективе.

Грамотность начинается с любящих родителей или опекунов, которые находят время, чтобы лично пообщаться со своим младенцем. «У некоторых родителей могут быть проблемы с чтением, поэтому чтение вслух своим детям может быть пугающим», — говорит доктор Фасселл. «В таких случаях — даже если родитель просто смотрит книгу и комментирует картинки со своим ребенком, задает ребенку вопросы о том, что происходит на картинках, — это все равно« чтение »!»

Обучение любви к книгам

«Самая важная языковая стимуляция, которую мы можем предложить нашим младенцам и малышам, — это чтение им», — говорит Памела Хай, доктор медицинских наук, FAAP. «Я думаю, что самое важное, что родители делают, читая со своими младенцами, малышами и дошкольниками, — это научить их так сильно любить книги и рассказы, что они будут очень мотивированы научиться читать, даже когда это является трудной задачей для них. их », — говорит она.

Эта мотивация усиливается, даже когда связь между родителем и ребенком растет, когда они вместе читают. «Другой действительно важный аспект чтения с маленькими детьми заключается в том, что это всегда происходит в рамках отношений», — говорит доктор Хай, председатель комитета Американской академии педиатрии по вопросам раннего детства, усыновления и иждивенца. «Это занятие дает занятым родителям повод не торопиться и полностью сосредоточиться на своем ребенке и истории. Это часто становится любимым временем дня как для родителей, так и для ребенка. Когда родители читают вместе со своими детьми перед сном, это также способствует формированию здорового сна ».

Чтение, рифмование, пение и говорение — начиная с рождения — глубоко влияют на грамотность и языковое развитие, что составляет основу всего остального обучения. Результат сохраняется на всю жизнь.

Советы по увлекательному чтению

С самого начала начните говорить, петь и читать вместе с ребенком. Даже если ваш ребенок не умеет читать в младенчестве, он поймет, что книги — это весело, а чтение — это веселое занятие, которым вы делитесь вместе.

  • Повторение — это хорошо — оно помогает ребенку развить важные языковые навыки.
  • Чтение не должно быть большим проектом. Всего 3-х минутный рассказ каждый вечер перед сном поможет вашему ребенку заинтересоваться чтением.
  • Настольные книги и мягкие книги хороши для младенцев, чтобы они привыкли держать книгу в руках и получать от этого удовольствие.
Previous post Как подготовить близнецов к дошкольному образованию
Next post 10 занятий без экрана для вашего дошкольника