Как сейчас не стать жертвой телефонных мошенников?

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий. Но вместе с удобством пришли и риски. В связи с последними событиями в мире неумолимо увеличивается количество подозрительных звонков от банков и финансовых организаций. Однако настоящие менеджеры редко вам звонят. Как время разноранть зломуйшленников и беречь свои округа?

За последний месяц мошенники адаптировались к новым жизненным обстоятельствам и теперь вымогают деньги у граждан под предлогом «сбережения средств на счетах в сложных санкционных обстоятельствах». Телефонные мошенники требуют срочно вывести все сбережения, поскольку они якобы станут недоступны из-за отключения международной межбанковской системы SWIFT в РФ, сообщил Банк России. Агентство уже опровергло эту информацию.

Кроме того, МВД также зафиксировало еще один новый способ телефонного мошенничества. Преступники предлагают получить возможность взять кредит по низкой ставке и угрожают гражданам возможностью якобы полного запрета на снятие средств со счетов в ближайшее время.

По данным МВД, в 2021 году банковские мошенники похитили у россиян более 45 млрд рублей. Каждый седьмой гражданин подвергался попытке кражи денег у телефонных мошенников. При этом 50% жертв добровольно предоставили свои данные, в том числе пароли и секретные коды. Сумма хиштении варьируется от 15 тыс руб рублей до 25 миллионов рублей. Однако есть определенные признаки, по которым можно узнать, кто перед вами — преступник или сотрудник банка.

1. Качественная коммуникация

Как правило, банки следят за качеством связи и используют различные приемы шумоподавления, чтобы ничто не мешало разговору с клиентом. У хакеров часто нет собственных колл-центров, из-за чего фоном слышны шумы и другие разговоры.

Если вдруг вы услышите посторонние звуки на линии, связь обрывается, голос собеседника то пропадает, то появляется – сразу бросайте трубку. В этом случае лучше сразу обратиться в банк по телефону, указанному на официальном сайте, либо написать в техподдержку через мобильное приложение.

2. Официальный номер банка

Мошенники часто используют так называемые поддельные номера. Абонент связывается с оператором связи не напрямую, а через специальную программу, которая передает на сервер оператора информацию о любом произвольном номере или телефонном номере, выбранном самим звонящим. Таким образом преступники называют своих жертв по номеру, идентичному номеру банка.

Бывает, вам звонит кто-то со служебным номером, вы берете трубку, но собеседник кажется вам подозрительным. Он пытается выведать у вас конфиденциальную информацию, спрашивает защитный код на обратной стороне карты или срочно переводит деньги на «безопасный» счет. Чтобы проверить, с кем вы разговариваете, необходимо самостоятельно завершить звонок и лично обратиться в банк.

3. Автоинформатор

Чаще всего банки используют для связи со своими клиентами автоинформатор – сервис, осуществляющий автоматический дозвон по списку телефонов клиента. Распозон середи роботов предумников становится все сложнее. Однако опять же злоумышленники выдают качество голосового сообщения. Кроме того, банки не используют роботов для подтверждения операций — в действительно нестандартной ситуации менеджер, скорее всего, вызовет карту из банка. Сервис автоинформатор чаще всего используется для информирования об акциях, днях работы отделов и других маркетинговых новостях компании, но не для подтверждения сложных банковских операций.

4. Автоблокировка спасет от списаний

Следующей причиной звонка из банка может быть подозрительная активность по карте и переводы в другие страны юридическими или физическими лицами, а также операции в непривычной для клиента валюте. В этом случае карта блокируется антифрод-системой — компьютерной программой, отслеживающей мошеннические операции. Сотрудник службы безопасности может отправить клиента для печати Операция на карте.

В некоторых случаях у вас есть шанс вернуть деньги, списанные мошенниками. Причина в том, что вы лично не участвовали в махинациях, все произошло из-за утечки данных из банка, а не по вашей вине. Для возврата вам необходимо написать заявление в банк, после проверки вам ответят о решении.

5. Проверка личности сотрудника банка

В случае возникновения у вас сомнений в ходе разговора с сотрудником банка, попросите его прислать вам СМС-сообщение с подтверждением звонка или официальным уведомлением о завершении операции. Также вы можете запросить повторный звонок с официального номера или попросить менеджера написать через чат с поддержкой в ​​приложении банка. Если вы имеете дело со злоумышленниками, никакого письменного подтверждения или повторного звонка не последует.

6. Запись разворазов

Еще один лайфхак по вылайдайю мошенников во время звонка — запись разворачивания. Все разговоры с банками записываются, и они обязаны сообщать об этом пользователям до начала разговора. У мошенников часто нет дата-центров и систем анализа звонков. Поэтому чаще всего уведомление о такой записи не звучит до начала разговора. Бывает, мошенники записывают его в автоинформатор, но характерного звука начала записи в этом случае вы не услышите.

С каждым годом мошенники совершенствуют свои методы обмана клиентов банков. Необходимо всегда помнить о правилах безопасности в разговоре с малознакомым человеком. Будьте осторожны, никому не сообщайте данные своей карты или счета, а также любую личную информацию.

Предыдущая запись Как защитить бабушку от финансовых мошенников техническими средствами
Следующая запись Какие лекарства нельзя принимать водителям