ЗИС-110 Иосифа Сталина: как наши скопировали американцев
Паккарды с конца 1920‑х встречались не только в Москве, но и в других крупных городах. Ездили на них государственные и партийные чиновники самого высокого ранга – во главе со Сталиным.
Их машины разглядеть, правда, было сложно. Как писал Борис Слуцкий: «Однажды я шел Арбатом/Бог ехал в пяти машинах…». Это – про Паккарды, ну или уже про бронированные ЗИС‑115, родственные американским лимузинам.
В общем, Packard 180 нам не чужой.
Проверь себя на знание ПДДИспытания нового топлива — оно уже продается на АЗСЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!
Старший брат
Лимузин СССР: удивительная история Чайки для секретаря обкома
Оптимизация – желание зарабатывать больше, тратя меньше, – к хорошему часто не приводит. По крайней мере, фирму Packard не привела. Впрочем, деваться компании некуда – конкурировать с огромными концернами становилось в конце 1930‑х всё труднее.
Вот компания Packard в 1939‑м и отказалась от прославленной модели Twelve с двигателем V12. А ведь первую 12‑цилиндровую машину фирма выпустила аж в 1915‑м. Но спрос стремительно падал, и на флагманскую модель стали ставить рядную «восьмерку».