Увы, и в сфере реализации продуктов, и в сфера продаж услуг, «косяки» нередки. Когда-то причина – ненадлежащее качество продукции, материалов, которые применяются при работах. Когда-то – нарушение технологии, механики, регламента – по незнанию или преднамеренно (например, чтобы ускорить процесс) или сроков исполнения заявки. Несоблюдение «дедлайнов» и отсутствие пунктуальности – «норма» для некоторых недобросовестных компаний и индивидуальных предпринимателей.
Выход в этой ситуации — юридическая защита прав потребителей. Она может быть двух типов – консультационной и под ключ (с помощью адвоката).
Подводный камень – договор поставки
Достаточно большое количество дел у юристов, занимающихся защитой прав потребителей, связано со спорами, которые вытекают из договора поставки.
Предметы споры можно разделить на несколько групп:
- «Недопоставка». Товар приехал, но его комплектация отличается от заявленной. Например, указано что в комплектацию мойки входят чаша, решётка, отводная арматура, клапан-автомат. А практически потребителю доставляют только чашу и арматуру.
- Нарушенная тара, упаковка. Представьте такую ситуацию, если к вам прибыл картридж для лазерного принтера. Кто в этом случае гарантирует, что ресурс картриджа соответствует заявленному? Может быть картридж уже использовали?
- Ненадлежащее качество товара. Например, браки ткани (непрокрасы, распускающиеся петли), разная длина деталей, которые должны быть симметричны (например, брючин), кривые строчки на обуви, одежде.
- Односторонний отказ от исполнения договора. Турфирма заключила договор с клиентом, а экскурсию отменяет.
- Нарушение условий поставки. Замороженные продукты, которые по к условиям хранения не подлежат разморозке –заморозке, прибывают к клиенту в размороженном виде, и их применение в дальнейшем невозможно.
Если проблема – в качестве товаров, одним из непростых, но важных этапов при защите прав является независимая экспертиза. Чаще всего проводится экспертиза обучи, верхней одежды, мебели.
Особая тема – финансовые услуги
Несколько обособленно от массы услуг при защите прав потребителей стоят услуги на финансовом рынке.
Кроме несоблюдения условий договора в этом сегменте «всплывают» манипуляции клиентами путём сокрытия, искажения информации.
Здесь же «фигурируют» и дела, связанные с навязыванием услуг. Встречались с таким? Имеете право на защиту от такого навязывания юридически!