Во Владивостоке начался выпуск пикапов Sollers ST6

В России перезапущен еще один автомобильный завод. Расположенное во Владивостоке предприятие компании Sollers было открыто еще в 2009 году, сначала здесь собирали автомобили SsangYong, потом — Toyota, а в последние годы эта площадка входила в СП Mazda Sollers. Но в прошлом году завод был остановлен, Mazda вышла из СП, а Sollers начал поиски новых партнеров. Возобновить работу удалось только сейчас: теперь предприятие называется «Автомобильные индустриальные технологии», а его продукцией стали рамные пикапы.

Новый Sollers ST6 — это не оригинальная разработка, а переименованный китайский JAC T6. Компания Sollers сотрудничает с фирмой JAC с прошлого года, на заводе в Елабуге уже ведется сборка коммерческих малотоннажников Sollers Atlant (он же JAC Sunray), а в Ульяновске прописался Sollers Argo (он же JAC N25/N35). Пикап стал третьей моделью под брендом Sollers.

В Китае рамный JAC T6 дебютировал еще в 2015 году, на российском рынке он появился в 2019-м: к нам поставляли машины казахстанской сборки. Локализованный во Владивостоке Sollers ST6 пока отличается от исходника только эмблемами и упрощенной решеткой радиатора (с нее исчез хром). Пикап предложен с бензиновым турбомотором 2.0 (176 л.с., 290 Нм) или с турбодизелем того же объема (136 л.с., 320 Нм), но коробка передач только механическая (как и у Джака). Полный привод — с жестким подключением передней оси, есть демультипликатор. Передняя подвеска пружинная, сзади — неразрезной мост на рессорах. Паспортная грузоподъемность версий с разными моторами — 820 и 900 кг соответственно.

Sollers ST6 будет предложен в двух комплектациях. Base — это две подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, электрические стеклоподъемники, задний парктроник и круиз-контроль. В варианте Comfort добавлены медиасистема, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа, а для обивки сидений вместо ткани использован кожзам.

Читайте также:  Бионический клапан избавит от тяжёлой операции

За бензиновый Sollers ST6 будут просить от 2,4 млн рублей, за дизельный — от 2,5 млн рублей. Столько же еще летом стоил JAC T6, но сейчас за него хотят минимум 2,9 млн рублей. Впрочем, из российского модельного ряда марки JAC эта модель скоро исчезнет, ее место займет более свежий пикап JAC T8 Pro. Для жителей Дальнего Востока при покупке пикапа Sollers предусмотрена скидка в размере 150 тысяч рублей. Старт продаж намечен на октябрь.

Сборка во Владивостоке ведется крупноузловым способом (SKD). Цехов сварки и окраски кузовов на этом заводе нет, так что переход на технологию CKD пока не планируется, но предусмотрены другие способы повышения степени локализации. Например, на пикапы будут ставить дизельные двигатели, собранные на заводе в Елабуге (его перезапустили в июле), а впоследствии на предприятии ЗМЗ станут собирать коробки передач. Также рассматривается использование российской электроники. До конца этого года Sollers планирует выпустить 500 пикапов. А на 2024 год намечена сборка еще одной модели под брендом Sollers.

Предыдущая запись Дорожный дайджест: новый участок М12 и 60 рублей за километр в Москве
Следующая запись Премьера нового Peugeot 3008 — теперь с буквой E