Техническое обслуживание автомобиля: какие работы входят и как сэкономить

Что входит в техническое обслуживание

В техническое обслуживание входит комплекс работ, которые проводятся с определенной периодичностью. Чаще всего это общая диагностика, регулировка систем, регламентная замена деталей и технических жидкостей, которые обычно имеют определенный ресурс. По сути это плановый ремонт, который позволяет не дожидаться поломок и их последствий.

Как часто нужно проходить техническое обслуживание

Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей. Соблюдать ли его — решение за водителем. Новым автомобилям регулярное ТО необходимо для возможности гарантийного ремонта машины в случае необходимости. Если выяснится, что водитель не соблюдал рекомендации или проводил техническое обслуживание в неофициальных сервисах, то в ремонте по гарантии может быть отказано.

Важно также понимать, что установленные сроки не являются четкими — допускаются небольшие колебания: например, если обслуживание (даже у официального дилера) задержано на 200–300 км, то в следующий раз владельца попросят приехать на обслуживание «раньше» на эти же 200–300 км, чтобы не копился лишний пробег.

В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Как купить полис каско онлайн: пошаговая инструкция

Где проводить ТО

У автовладельца есть несколько вариантов проведения ТО:

  • у официального дилера марки
  • в стороннем сервисе
  • самостоятельно

Обслуживание у официального дилера обязательно для новых автомобилей, особенно если они в залоге у банка (приобретены в кредит) — в этом случае не идет речи о свободном выборе автовладельца. Первые 2–3 года автомобиль находится на гарантии, а она сохраняется только при наличии отметок о плановых ТО, сделанных у официального дилера, и при отсутствии следов вмешательства сторонних мастеров. На самом деле, если официальный дилер заподозрит даже замену масла на стороне, то в гарантии может быть отказано.

Читайте также:  Даниил Медведев укрепил лидерство в рейтинге ATP после победы в Мексике :: Теннис :: РБК Спорт

В остальных случаях у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

ТО у официального дилера

Плюсы

  • Работы выполняются строго в соответствии с рекомендациями производителя
  • Квалифицированные механики
  • Высокий уровень сервиса
  • Гарантия на произведенные работы

Минусы

  • Стоимость работ в среднем выше, чем в неофициальных сервисах

ТО в неофициальном сервисе

Плюсы

  • Стоимость обслуживания обычно ниже, чем у официалов
  • Можно подобрать расходные материалы в соответствии со своим бюджетом, заменить их аналогами

Минусы

  • Регламенты проведения работ могут не соответствовать необходимым для конкретной марки автомобиля
  • Срок гарантии на работу часто меньше, чем у официальных дилеров, также есть шанс лишиться гарантии на автомобиль у официальных дилеров

Самостоятельное обслуживание автомобиля

Плюсы

  • Существенная экономия
  • Возможность контролировать работы на всех этапах

Минусы

  • Значительные временные и трудовые затраты
  • Для проведения работ необходима квалификация, так как неумелое обращение с расходниками может привести к поломке

Как сэкономить на ТО

Затраты на техническое обслуживание автомобиля складываются из стоимости самих работ и цен на запчасти и расходники. Можно попытаться сократить как одно, так и другое.

Традиционно самая высокая стоимость работ — в официальных сервисах, в то время как у частных механиков и неофициальных СТО цены ниже. Не стоит, однако, слепо гнаться за дешевизной: может пострадать качество, а ремонт обойдется гораздо дороже. Есть смысл обращать внимание на комплексные предложения, сезонные скидки и так далее, которые часто предлагают сервисы — на этом можно существенно сэкономить.

Второй пункт — запчасти и расходники. Большая часть оригинальных запчастей имеют более дешевые аналоги, которые часто ничуть не хуже в эксплуатации. Можно поискать и родные б/у запчасти в хорошем состоянии. Здесь важно действительно хорошо разбираться в автомобильном ремонте, так как чистая и красивая деталь на деле вовсе необязательно окажется качественной.

Читайте также:  Россиянка Калинская не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Берлине :: Теннис :: РБК Спорт

Следует также помнить, что возможность замены детали, купленной отдельно, или подбора аналогового расходного материала лучше обсуждать с мастерами сервиса заранее — некоторые сервисы отказываются принимать купленные на стороне детали и часто отказывают в гарантии на работы.

«Техническое обслуживание у официального дилера в гарантийный период и страхование каско — два обязательных атрибута покупки автомобиля в кредит. Дилера можно без труда найти на официальном сайте автопроизводителя, а оформить полис каско онлайн с максимальной выгодой в одной из ведущих российских страховых компаний — на Банки.ру. После ввода данных водителя и автомобиля в онлайн-калькуляторе вы увидите лучшие предложения от страховщиков. Выбрав подходящий вариант, дождитесь звонка менеджера контакт-центра Банки.ру, который расскажет об условиях страхования каско и поможет оформить полис онлайн», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Рассчитать КАСКО

Предыдущая запись Рейтинг российских страховых компаний. Сентябрь 2023 года.
Следующая запись Как ездить на легковом автомобиле с прицепом и нужна ли отметка в полисе ОСАГО