Свои для чужих
Эти автомобили в СССР не встречались на дорогах – зачем их делали?
Нивы, как и иные советские автомобили, для экспорта на заводе готовили тщательно. Делали и версию с правым рулем. Интересно, что в Великобритании первые Нивы продавали с левым рулем. Дилер торопился: спрос был уже высок, а завод не успел подготовить праворульную модификацию.
Принципиальных изменений в экспортные машины ВАЗ не вносил. Но именно в расчете на некоторые зарубежные рынки и местные налоговые законы создали версию ВАЗ-21211 с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 69 л.с., впервые появившимся на ВАЗ-21011. С таким агрегатом и без того не самый динамичный внедорожник стал еще медленнее. Но и сделали таких машин немного.
Автомобили отправляли на Запад со стандартными двигателями рабочим объемом 1,6 л, затем – 1,7 л. Но уже в 1990-е фирма «Лада-Экспорт» в подмосковном Чехове начала мелкосерийное производство ВАЗ-21215 с французским дизельным двигателем Peugeot XUD9 рабочим объемом 1,9 л мощностью 65 л.с. при 4500 об/мин.
Такие Нивы предназначали для экспорта, но предлагали и на внутреннем рынке. Однако ни за рубежом, ни на родине большего спроса на дизельные Нивы не было.
Дизельную Ниву из Чехова отличал еще и иной дизайн – на этом настаивали иностранные импортеры.