Fiat Topolino возрожден: теперь это электрический микрокар

Одновременно с кроссовером Fiat 600e итальянская компания представила еще одну новинку. И тоже с возрожденным названием. Имя Topolino («мышонок») хоть и было неофициальным, но оказалось знаковым для итальянского автопрома. Такое прозвище получил маленький и дешевый автомобильчик Fiat 500 первого поколения, который с 1936 по 1955 год разошелся тиражом 520 тысяч экземпляров. И это не считая лицензионного производства во Франции и Германии.

Теперь же название Fiat Topolino закреплено официально. Это снова простая и относительно дешевая машинка, но теперь уже не оригинальной конструкции. Topolino стал разновидностью французского электромобиля Citroen Ami образца 2020 года. Но если аналогичный Opel Rocks-e отличается от Ситроена лишь эмблемами и мелким декором, то в компани Fiat подошли к клонированию с фантазией.

Для Topolino разработаны полностью новое пластиковое оперение кузова в фирменном ретростиле. Правда, образцом для подражания выбран не оригинальный Topolino, а более поздний Fiat 500 пятидесятых годов. Получилось очень симпатично! Пышные формы сделали Фиатик сразу на 125 мм длиннее исходного Ситроена: 2535 мм от бампера до бампера. Ширина (1400 мм) и высота (1530 мм) такие же. Плюс Topolino имеет оригинальные колесные колпаки в ретростиле.

Одновременно представлена пляжная версия под названием Topolino Dolcevita, и это фиатовский эксклюзив: у Ситроена и Опеля такой разновидности нет, а мелкосерийный Citroen Ami Buggy все же имеет другую концепцию. Вместо распашных дверей — накладные проемы с веревочными ограждениями (они крепятся на карабинах), вместо жесткой крыши — рулонная шторка. Безопасность? Формально все эти микрокары-близнецы концерна Stellantis относятся к классу тяжелых квадрициклов, так что автомобильные стандарты на них не распространяются. Здесь даже подушек безопасности нет.

Двухместный салон — почти такой же, как у Ситроена, но с характерными особенностями. Например, использована светлая обивка сидений, а корпус приборного экрана сделан крупнее, почти как у Фиата-500. Также изменена накладка ступицы руля. Для «Мышонка» предложен ряд фирменных аксессуаров. Например, это Dolcevita Box на передней панели (закрываемая емкость во всю ширину салона), USB-вентилятор, Bluetooth-колонка или хромированные корпуса зеркал заднего вида.

Читайте также:  Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Основное место для багажа организовано перед ногами пассажира, но можно заказать стильный накладной багажник, который крепится на «спине», как у ранних «пятисотых». Предложены наклейки «под дерево» на дверях или полоски на крыше.

Технически Topolino идентичен родственным моделям под марками Citroen и Opel. Мощность тягового электромотора — всего 6 кВт (8,2 л.с.), максимальная скорость — лишь 45 км/ч, а на ее набор уходит десять секунд. Зато с такими ограничениями для управления этим микрокаром в Европе допускаются граждане в возрасте от 14 лет с водительским удостоверением категории AM. Расположенного под полом 48-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью 5,4 кВт∙ч должно хватить на 75 км пробега по циклу WLTP, а перезарядка от обычной розетки займет менее четырех часов.

Выпускать Фиатики станут на том же заводе в Марокко, где делают аналогичные Ситроены и Опели. Главным рынком для Topolino, разумеется, станет Италия, но продажи начнутся и в других странах: старт намечен на начало 2024 года. Цены пока не объявлены, однако в Фиате уже заявили, что Topolino окажется дороже Ситроена, за который сейчас просят от 7990 евро.

Предыдущая запись На российский рынок выйдет пикап JAC T8 Pro
Следующая запись Обновлен младший кроссовер Volkswagen T-Cross