Первая Чайка
Лимузин СССР: удивительная история Чайки для секретаря обкома
В 1958 году на главной выставке страны – ВДНХ показали необычный автомобиль. Его сделали студенты МВТУ, но по тщательности проработки конструкции и деталей он вполне соответствовал критериям концепт-каров.
Кстати, тогда такого термина не было. Не только у нас, но и в мире. В начале 1950-х в западной прессе выставочные шоу-стопперы называли «автомобилями мечты» (по-немецки — Traumauto, по-английски – dream car).
Двухместная машина МВТУ имела стилистически очень модный по тем временам кузов из стеклопластика на стальном каркасе, полностью независимые подвески из узлов и деталей Москвича-402. Мотоциклетный двигатель рабочим объемом 0,35 л и мощностью 11,5 л.с. по конструкции и показателям напоминал аналогичные западноевропейские модели тех лет.
Создатели нарекли машину Чайкой. Никакого отношения к горьковскому автомобилю, который тогда еще не выпускали, она не имела. Ее назвали Чайкой за поднимающиеся вверх двери.