Недавно в Госдуме предложили запретить иностранные слова в названиях жилых комплексов. Оценили масштаб явления и выяснили, как запрет может сказаться на рынке новостроек
Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская недавно предложила запретить называть жилые комплексы иностранными словами. «Вы обратили внимание, как в нашей стране называются жилые комплексы и коттеджные поселки? Это бесконечные «клубы», «дома», «поля», «холмы», «леса», «деревни», «штаты», — говорила она. Давайте узнаем, насколько распространены заимствования в среде разработки и что будет, если их все-таки запретят.
По данным риелторской компании «Метриум», в настоящее время на первичном рынке Старой Москвы реализуется 179 проектов с иностранными именами. Это примерно половина (47%) всех новостроек столицы. Аналогичную цифру называют и в агентстве «НДВ Супермаркет Недвижимости» (45%). В Эст-а-Тет говорят о 40%.
В предыдущие годы показатель рос постепенно: по данным компании «Метриум», аналитики которой периодически отслеживают наименования столичных новостроек, в 2018 году доля проектов с иностранными словами в названии составила 29,7%, в 2014-м — 22,6%.
Больше всего проектов с иностранными названиями сейчас в Центральном автономном округе (54), меньше всего — в ЗелАО и ВАО (по два). «Самым «славянофильским» можно признать Восточный округ, где латиница содержится в названиях лишь 10% реализуемых проектов (2 из 20), а самым «западным» — Центральный округ, где доля таких новостроек составляет 58,7% (54 из 92)», — говорит Надежда Коркка, управляющий партнер «Метриум.
Зачем дают иностранные названия
В основном, говорят опрошенные эксперты, срабатывает психологический фактор. «У большинства покупателей иностранные слова и транслитерации ассоциируются с европейским уровнем комфорта, эксклюзивности и премиальности. В этом случае предложение следует за спросом», — поясняет Надежда Коркка.
Традиционно в культурном коде восприятия многие россияне с большим доверием относятся к иностранному имени, считает также Ирина Доброхотова, председатель правления компании «Бест Новострой». По ее словам, у потенциальных покупателей такие имена могут вызвать симпатию за счет отсылок к другим интересным культурам или воспоминаний о приятных путешествиях.
Кроме того, как вспоминает Наталья Кузнецова, директор компании «НДВ Супермаркет Недвижимость», использование англицизмов в названиях жилых комплексов из-за лингвистических проблем помогает передать емкость названия в краткой форме, что не всегда возможно на русском
Читайте также: В России дали новое определение собственности. Что это значит