Остались с носом
Автобусы из СССР – серийные и экспериментальные
Капотные автобусы работали по всей стране многие годы. В провинции их даже использовали как рейсовые. В крупных городах «носатые» машины были служебными.
Производство ГЗА-651 на Горьковском заводе автобусов (филиале ГАЗа) начали еще в 1950-м. Машина на 19 сидячих пассажиров базировалась на узлах ГАЗ-51, была оснащена газовским шестицилиндровым 70-сильным мотором и даже передней частью повторяла грузовик.
Производство таких автобусов вскоре освоили в Павлово-на-Оке, а потом и в Кургане. А также на множестве других более мелких заводов по всей стране. Их машины немного отличались друг от друга формой кузова, но его шасси, агрегаты и передок оставались неизменными.
Сначала каркас кузова делали из дерева и обшивали стальным листом. Позднее заводы постепенно перешли на стальные «скелеты». Кое-где такие машины строили до второй половины 1970-х.
Следующим «носатым» автобусом стал курганский КАвЗ-685. Его серийный выпуск начали в 1972-м. Эту машину с «лицом» ГАЗ-53 оснащали его же двигателем V8 рабочим объемом 4,25 л, мощностью 115 л.с. Аналоги на стандартных горьковских шасси делали и на других заводах Союза.
Последний отпрыск семейства «носатых», уже на основе ГАЗ-3307 КАвЗ-3976, строили до 2007 года.