Новейшие китайские кроссоверы: к России приспособились или не очень?
Последние мировые автосалоны прошли в 2019 году, после чего на несколько лет случился перерыв из-за пандемии и последующего кризиса.
Европейские мотор-шоу уже вряд ли возродятся, американские выставки возобновились, но из-за санкций они нам не так интересны. А вот Китай, наоборот, на первом месте: и по продажам, и по важности.
Четыре года назад я побывал на выставках в Шанхае и в Гуанчжоу. Освежил воспоминания и подметил тренды нынешнего автосалона, которых в 2019-м еще не было.
Любите жизнь на природе? Есть доступный и удобный вариантСтало известно, что изменится на дорогах Москвы в 2023Юбилей «За рулем»: Нам 95 лет!
Больше моделей и марок
Недорогая Skoda из Китая – тест нового компактного кроссовера
Китайцы и прежде увлекались делением на суббренды. Где прочие мировые автопроизводители выпускали одну модель в нескольких модификациях, тут придумывали под нее отдельную марку.
Далеко не все запуски были успешны. Концерн Chery за прошлые годы открыл и закрыл не одно новое направление. Например, бренд Qoros, с которым собирались покорять Европу.
В России продукцию Chery продают под названиями Exeed, Omoda, Kaiyi (бывший Cowin). Скоро у нас запустится Jetour. А в Шанхае представили Jaecoo (тоже повезут к нам) и iCar.
Похожая история с концерном Great Wall. Под этим названием в России продаются пикапы, в о время как кроссоверы и рамный H9 носят марку Haval. Исключительно под серьезные внедорожники запущен Tank.
Плюс бренды Wey и Ora, которые тоже имеют шансы на официальное пребывание на нашем рынке. Кроссоверы Wey уже мелькают на «шпионских» снимках с российскими номерами.
Но в реальности принципиально отличающихся машин немного. Платформ – еще меньше. Фактически это одинаковая техника под разными кузовами.
Впрочем, для нынешнего российского рынка с небогатым ассортиментом такое разнообразие очень кстати.