Марат Айдагулов о рисках роста доли китайских товаров на российском рынке

С уходом западных брендов из России на нашем внутреннем рынке освободились популярные и востребованные для потребителей ниши: товары повседневного использования, fashion, электроника, бытовая техника и многие другие» так начинает свою новую статью «Ключевой вызов российской экономики в 2023 году – создание новой торговой инфраструктуры для B2B сегмента» экономист и общественный деятель Марат Айдагулов.

Марат Айдагулов

Марат Айдагулов

Марат Айдагулов
рассуждает о перспективах сотрудничества России со странами СНГ.

Айдагулов анализирует один из объективных трендов осени текущего года — активное заполнение освободившихся ниш со стороны китайских продавцов и производителей – ссылаясь на официальную статистику Главного таможенного управления КНР, согласно данным которой за десять месяцев 2022 года экспорт из Китая в Россию увеличился на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2021.

По мнению эксперта, в дальнейшем показали могут увеличиться сильнее, сделав Россию еще сильнее зависимой от китайских товаров. «В 2023 году эта тенденция сохранится потому, что крупным торговым площадкам, в частности, российским маркетплейсам нужно будет удовлетворять существующий спрос. Для этого нужны большие и бесперебойные поставки востребованных товаров. Китай, очевидно, в этом контексте подходит как нельзя лучше» — пишет Айдагулов.

Экономист Марат Айдагулов подчеркивает, что подобная ситуация фактически стала результатом ряда решений отечественных торговых площадок. Для них первостепенной задачей на фоне ухода иностранных компаний из России и введения экономических санкций стало поддержание объёмов продаж, тесно связанное с самой возможностью обеспечить жизнеспособность бизнеса как такового.

В качестве одного из примеров подобных решений приводится решение Ozon Global об открытии собственного представительства в КНР. По заявлениям компании, она рассчитывает привлечь 100 тыс. продавцов из Китая (сейчас на площадке торгует более 10 тыс. магазинов) и увеличить оборот продукции из этой страны в десять раз к 2024.

«Данная тенденция представляет из себя серьёзный вызов для представителей отечественного малого и среднего бизнеса», — заключает Айдагулов, подчеркивая, что «на сегодняшний день более 50% магазинов (селлеров), работающих на отечественных маркетплейсах, реализуют импортную, в частности китайскую, продукцию».

Выход из ситуации Айдагулов видит в создании конкурентных товаров российского производства и трансформации отечественной системы взаимодействия производителей и продавцов – всё это поможет выдержать конкуренцию с Китаем на множестве рынков.

Официальный сайт Марата Айдагулова — https://маратайдагулов.рф

Предыдующая Венчурный капитал что это?
Следующая В Чехии создали собственный гиперкар Praga Bohema