Бензиновые кроссоверы Maserati Grecale вышли на рынок в прошлом году, и мы уже провели тест самой мощной версии Trofeo. Но одновременно с углеводородными версиями год назад была анонсирована электрическая модификация Folgore. Только теперь она полностью готова к производству: дебют состоялся на автосалоне в Шанхае.
Первым серийным электромобилем Maserati не так давно стало купе GranTurismo Folgore с тремя тяговыми моторами и 800-вольтовой электросистемой. Но кроссовер имеет совсем другую электрическую архитектуру. У него рабочее напряжение электросистемы 400 вольт, а двигателей только два — по одному на каждой оси. Эти моторы одинаковые и в сумме выдают 557 л.с. и 820 Нм. Для сравнения: битурбомотор V6 у версии Trofeo развивает 530 л.с. и 620 Нм.
Емкость расположенной под полом тяговой батареи — 105 кВт·ч (против 92,5 кВт·ч у электрического купе), а расчетная дальность хода — 500 км. Мощность зарядного устройства переменного тока — 22 кВт, постоянного тока — до 150 кВт. Но все это электрическое хозяйство сделало батарейный кроссовер почти на 450 кг тяжелее бензинового: 2480 кг в снаряженном состоянии.
Неудивительно, что по динамике Folgore уступает версии Trofeo: разгон до «сотни» занимает 4,1 с против 3,8 с, а 200 км/ч электроверсия набирает за 16,1 с против 14,2 с. Максимальная скорость — только 220 км/ч вместо 285 км/ч. На выбор есть ездовые режимы Max Range (не более 130 км/ч), GT, Sport и Offroad. Пневматическая подвеска входит в штатную комплектацию электромобиля.
Снаружи версия Folgore отличается от бензиновой модификации Trofeo другой решеткой спереди и заглушками в бамперах (вместо воздухозаборников и выпускных патрубков). Также изменен дизайн колес: на выбор есть варианты диаметром от 19 до 21 дюйма. А в салоне различия сводятся к декору и графике виртуальных приборов. Объем багажника — те же 535 литров, что и у младших «мягких» гибридов.
В продаже Maserati Grecale Folgore появится к концу года, поэтому цена еще не объявлена. А следующим электромобилем компании станет Maserati MC20 Folgore, то есть батарейная версия среднемоторного суперкара MC20.
На выставку в Шанхае итальянцы привезли только платформу будущей машины — углепластиковый монокок с подрамниками и установленными электрическими узлами. Этот электромобиль будет иметь 800-вольтовую электросистему и три тяговых мотора, но дебют состоится позже. Полный переход на электромобили в компании Maserati запланировали на 2030 год.