Кроссовер Honda CR-V известен по всему миру, но только в Китае у него есть близнец под названием Honda Breeze. Эти две модели — продукция конкурирующих совместных предприятий: Dongfeng Honda выпускает CR-V, а за Breeze отвечает СП GAC Honda. Второй кроссовер появился только три года назад и пока уступает «оригиналу» по продажам, но результаты все равно завидные. Honda CR-V в прошлом году разошлась на китайском рынке тиражом 214 тысяч экземпляров, а результат модели Breeze — 166 тысяч штук. Так что стратегия модельного дуализма продолжается: в минувшем сентябре на китайском рынке появилась новая Honda CR-V шестого поколения, а теперь подоспела «вторая» Honda Breeze.
Как и прежде, различия между двумя машинами сводятся к внешнему оформлению. Breeze имеет другой дизайн передней части с крупным нижним воздухозаборником, обвес в цвет кузова (у CR-V он черный), измененный задний бампер и уменьшенные задние фонари без вертикальных секций на стойках крыши. Из-за оригинального оперения габаритная длина кроссовера выросла с 4703 до 4716 мм, хотя ширина (1866 мм) и высота (1680 мм) не изменились.
Интерьер у двух машин практически одинаковый — разве что прострочка сидений у Бриза сделана другим рисунком. Но передняя панель, виртуальные приборы, медиасистема — все один в один. И CR-V, и Breeze предлагаются в Китае как с двумя, так и с тремя рядами сидений.
Технических различий нет вовсе. Оба кроссовера пока оснащают только четырехцилиндровым турбомотором 1.5 (193 л.с., 243 Нм) и вариатором: эта связка была и у машин прошлого поколения. На выбор есть передний или полный привод, но максимальная скорость в любом случае 188 км/ч. Впоследствии и CR-V, и Breeze будут предложены в двух гибридных версиях — начальной e:HEV и подзаряжаемой e:PHEV.
Новая Honda CR-V местного производства стоит в Китае от 26600 до 35800 долларов. Цены на Breeze еще не объявлены, продажи начнутся только в конце декабря, но разница если и будет, то минимальная.