Trending Tags

Консалтинговая оценка потенциала

Анализ стратегического потенциала позволяет определить факторы успеха компании. Он может осуществляться в рамках классического подхода (способность компании приспосабливаться к внешним условиям) или с точки зрения ресурсов (попытка найти факторы внутри самой компании). Ресурсный подход , акцентирующий внимание на ресурсах компании как на источнике конкурентного преимущества, использует 3 метода анализа: стратегический баланс предприятия, анализ ключевых факторов успеха и анализ цепочки создания стоимости. Классический подход к стратегии компании основан на предположении , что успех компании зависит от способности компании адаптироваться к внешним условиям.

Другой взгляд на факторы успеха компании — это «ресурсный подход». Эта теория пытается найти факторы успеха, присущие самой компании. Фундаментальный анализ может использовать как классический подход, так и ресурсный подход. В этой статье я рассмотрю основные концепции «ресурсного подхода», которые состоят из трех общих методов и еще нескольких конкретных. Для оценки потенциального объема производства необходимо обладать большим опытом и немалым количеством знаний. Для экспертной оценки потенциала необходима помощь опытного специалиста.

Анализ стратегического потенциала — ресурсный подход

Согласно этому подходу, успех компании зависит от ее ресурсов и способности компании использовать эти ресурсы надлежащим образом. Под ресурсами компании понимаются:

  • материальные ресурсы, например, капитал, недвижимость, приобретенные технологии, сырье или сеть сбыта,
  • нематериальные ресурсы, например, сотрудники, их квалификация, мотивация и стремление к успеху, организационная культура, бренд компании, изобретения, инновации или организационная эффективность.

Согласно ресурсному подходу успеха на рынке добиваются те компании, которые способны формировать ключевые навыки и использовать их в конкурентной борьбе. Следствием такого подхода является анализ ресурсов компании, оценка того, какие из них могут быть ключевыми в создании конкурентного преимущества и сравнение этих ресурсов и навыков с конкурентами.

Анализ стратегического потенциала — методы

Три общих общих метода:

  • Стратегический баланс предприятия

Такой подход предполагает комплексный анализ отдельных ресурсов предприятия. Такой подход приводит к выявлению сильных и слабых сторон компании . К сильным сторонам относятся как ресурсы, очень важные для компании, так и те, которые имеют для нее мало значения.

  • Анализ ключевых факторов успеха (KCS)

Такой подход соответствует принципу «80 из 20», т.е. 80% успеха компании зависит от 20% ресурсов . При таком подходе вы должны знать ключевые факторы успеха в данном секторе, а затем проверять, есть ли они у данной компании. Другими словами, у бизнеса должны быть ключевые ресурсы, но он не обязательно должен быть хорош во всех отношениях.

  • Анализ цепочки создания стоимости:

Этот метод исследует конкурентные преимущества компании по основным и вспомогательным функциям.

 

Previous post Telegram — общения, рекламы, биржы
Next post Как выбрать правильный подарок?