УАЗ-469
История наших внедорожников – вот почему они провалились
Автомобиль, выпуск которого начали в 1972-м, по проходимости не уступал своему предшественнику ГАЗ-69. А, пожалуй, даже превосходил его.
Хотя бы потому, что 469-й имел 72-сильный мотор (в полтора раза мощнее, чем у 69-го) и четырехступенчатую (вместо трехступенчатой) коробку передач. Как и предшественника, УАЗ-469 комплектовали двухступенчатой раздаткой с понижающей передачей 1,99.
Дорожный просвет стандартного УАЗ-469Б составлял 220 мм. А у версии 469, предназначенной, в основном, для армии и оснащенной колесными редукторами, и вовсе 300 мм.
Блокировок дифференциалов автомобиль не имел. Но на заводе утверждали, что 469-му они и не нужны. Если уж УАЗ застрял, то вытащить его может лишь гусеничная машина. Это, пожалуй, преувеличение, но не такое уж большое.