Российский банковский сектор переживает сейчас эпоху “подвижных” клиентов, когда они становятся все избирательнее и пробуют новые услуги, отмечает партнер консалтинговой компании “Яков и Партнеры” и глава финансовой практики Илья Иванинский.
Российские банки реструктуризировали почти миллион кредитов в 2022 году
“Российский рынок, очевидно, переживает эпоху “подвижных” клиентов, которые “пробуют” все больше банков и становятся избирательнее. Новые инициативы регулятора могут совершенно обнулить издержки перехода. В этих условиях банкам, если они не хотят оказаться ввязанными в ценовую войну, необходимо наращивать уровень сервиса, что невозможно без дальнейшего изучения особенностей клиентов и более внимательного отношения к их потребностям”, — считает Иванинский.
В материалах консалтинговой компании говорится, что высокие темпы цифровизации российских банков, а также низкий порог для перехода клиентов сформировали ситуацию, в которой в среднем каждый клиент обслуживается как минимум в двух банках, что обостряет конкуренцию и формирует предпосылки для уменьшения прибыльности некоторых организаций.