Свое авто, такси, каршеринг, подписка — что выгоднее?
Три года назад мы уже анализировали альтернативы личному автомобилю. Рассмотрели общественный транспорт, такси, каршеринг и только пришедший к нам сервис подписки.
Выяснилось, что дешевле своей машины по ежегодным тратам – только автобусы с метро. Остальные сервисы дороже. И это логично: вы ездите на той же машине, только на ней еще нужно заработать тем, кто вам ее предоставил.
Проверь себя на знание ПДД
Ралли «Шелковый путь»: взгляд до старта
Юбилей «За рулем»: Нам 95 лет!
Какой мотоцикл купить
Своя машина, аренда или каршеринг? Выяснили, что выгоднее на самом деле
Из новых машин нет ничего дешевле Гранты. Обойдется минимум в 700 тысяч рублей. Подержанные машины взлетели в цене не хуже новых – за 300 тысяч большинство тех же Грант выглядит страшновато уже на фото. Про иномарки и говорить нечего. Хотите Logan не в предсмертном состоянии – готовьте минимум 450 тысяч.
Новый китайско-российский «полтинник» (есть и скутеры, и мотоциклы с механической коробкой передач) можно купить за 55–70 тысяч рублей. Регистрация в Госавтоинспекции ему не нужна, а для управления подойдут права с любой открытой категорией. В пределах 100 тысяч можно купить байк того же происхождения, но уже с мотором до 150 кубов. На таком и за городом мешать потоку не будете.
За 200–400 тысяч реально подыскать «японца» в возрасте, но еще с запасом прочности. За 400–700 тысяч купите новый мотоцикл из Китая или Индии с приличным дизайном и характеристиками. Или что-то подержанное породистое.
Примерные минимальные стартовые траты, ₽
Автомобиль
Мотоцикл
Покупка нового
700 000
70 000–100 000
Покупка б/у
300 000–450 000
200 000–250 000
ОСАГО
6500
1700
Номера
1500
1000
Экипировка
0
45 000
Налог
5250
2500
Бензин на 100 км
500
250
Парковка в месяц
15 000
5000
Комплект шин
20 000
33 000
Страхование НС
0
4500
Итого (минимум)
348 750
162 950
Экипировка и страховка на мотоцикл
В России появился китайский аналог мотоциклов Урал – фото и цены!
ОСАГО на 50‑кубовые аппараты не нужно вовсе. Для других байков, в отличие от машин, не применяется коэффициент мощности. Полис будет стоить одинаково и для 15, и для 150 л. с. Конкретная разница в стоимости зависит от страховой компании: базовые коэффициенты у всех теперь разные. У меня и у моей жены страховки на мотоциклы стоят вчетверо дешевле автомобильных.
Постановка на учет стоит одинаково. На номерных знаках сэкономите 500 рублей.
Для автомобиля других трат не будет. Мотоциклистам придется потратиться на экипировку. Обязателен по ПДД только шлем – минимально приличный обойдется в 10–15 тысяч рублей. Модели от породистых брендов стартуют с 45–50 тысяч.
Но ни один адекватный человек не начнет ездить без других предметов экипировки. Штаны, ботинки, куртка и перчатки – это в лучшем случае тысяч 30–40. Если разгуляться, полный комплект потянет на сотни тысяч.
Есть, например, жилеты со встроенной на случай аварии подушкой безопасности, которые стоят 60–100 тысяч. И вот уже ушла заметная часть разницы в покупной цене между машиной и мотоциклом. Если не вся.