Покупка и содержание мотоцикла — подсчитали все траты

Покупка и содержание мотоцикла - подсчитали все тратыСвое авто, такси, каршеринг, подписка — что выгоднее?

Три года назад мы уже анализировали альтернативы личному автомобилю. Рассмотрели общественный транспорт, такси, каршеринг и только пришедший к нам сервис подписки.

Выяснилось, что дешевле своей машины по ежегодным тратам – только автобусы с метро. Остальные сервисы дороже. И это логично: вы ездите на той же машине, только на ней еще нужно заработать тем, кто вам ее предоставил.

Покупка и содержание мотоцикла - подсчитали все тратыПроверь себя на знание ПДДПокупка и содержание мотоцикла - подсчитали все тратыРалли «Шелковый путь»: взгляд до стартаПокупка и содержание мотоцикла - подсчитали все тратыЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Какой мотоцикл купить

Покупка и содержание мотоцикла - подсчитали все тратыСвоя машина, аренда или каршеринг? Выяснили, что выгоднее на самом деле

Из новых машин нет ничего дешевле Гранты. Обойдется минимум в 700 тысяч рублей. Подержанные машины взлетели в цене не хуже новых – за 300 тысяч большинство тех же Грант выглядит страшновато уже на фото. Про иномарки и говорить нечего. Хотите Logan не в предсмертном состоянии – готовьте минимум 450 тысяч.

Новый китайско-российский «полтинник» (есть и скутеры, и мотоциклы с механической коробкой передач) можно купить за 55–70 тысяч рублей. Регистрация в Госавтоинспекции ему не нужна, а для управления подойдут права с любой открытой категорией. В пределах 100 тысяч можно купить байк того же происхождения, но уже с мотором до 150 кубов. На таком и за городом мешать потоку не будете.

За 200–400 тысяч реально подыскать «японца» в возрасте, но еще с запасом прочности. За 400–700 тысяч купите новый мотоцикл из Китая или Индии с приличным дизайном и характеристиками. Или что-то подержанное породистое.

Примерные минимальные стартовые траты, ₽

Автомобиль

Мотоцикл

Покупка нового

700 000

70 000–100 000

Читайте также:  Звуки музыки помогут предотвратить кошмары

Покупка б/у

300 000–450 000

200 000–250 000

ОСАГО

6500

1700

Номера

1500

1000

Экипировка

0

45 000

Налог

5250

2500

Бензин на 100 км

500

250

Парковка в месяц

15 000

5000

Комплект шин

20 000

33 000

Страхование НС

0

4500

Итого (минимум)

348 750

162 950

Экипировка и страховка на мотоцикл

Покупка и содержание мотоцикла - подсчитали все тратыВ России появился китайский аналог мотоциклов Урал – фото и цены!

ОСАГО на 50‑кубовые аппараты не нужно вовсе. Для других байков, в отличие от машин, не применяется коэффициент мощности. Полис будет стоить одинаково и для 15, и для 150 л. с. Конкретная разница в стоимости зависит от страховой компании: базовые коэффициенты у всех теперь разные. У меня и у моей жены страховки на мотоциклы стоят вчетверо дешевле автомобильных.

Постановка на учет стоит одинаково. На номерных знаках сэкономите 500 рублей.

Для автомобиля других трат не будет. Мотоциклистам придется потратиться на экипировку. Обязателен по ПДД только шлем – минимально приличный обойдется в 10–15 тысяч рублей. Модели от породистых брендов стартуют с 45–50 тысяч.

Но ни один адекватный человек не начнет ездить без других предметов экипировки. Штаны, ботинки, куртка и перчатки – это в лучшем случае тысяч 30–40. Если разгуляться, полный комплект потянет на сотни тысяч.

Есть, например, жилеты со встроенной на случай аварии подушкой безопасности, которые стоят 60–100 тысяч. И вот уже ушла заметная часть разницы в покупной цене между машиной и мотоциклом. Если не вся.

Предыдущая запись Chevrolet Niva после 167 тыс км: Подробный отчет о ремонтах и обслуживании
Следующая запись Полностью электрические грузовики добрались из Германии в Турцию