Помните глазастые купе и кабриолеты Mercedes-Benz CLK? Это двухдверное семейство выпускалось с 1997 по 2010 год, сменило два поколения и по статусу находилось между традиционными моделями C-класса и E-класса. Потом Mercedes расщедрился на отдельные двухдверные версии «цешки» и «ешки», но теперь компания возвращается к прежней схеме. Держать в гамме сразу два комплекта близких по размерам купе и кабриолетов стало слишком расточительно. Поэтому новые поколения C-класса (W206) и E-класса (W214) не будут иметь версий с двумя дверями. Вместо них — снова единое семейство, на этот раз под индексом Mercedes-Benz CLE.
При этом новая модель разработана не с нуля. Присмотритесь к фотографиям в профиль: кузов купе CLE взят у двухдверного C-класса поколения C205! Его выдают характерные элементы вроде контура бокового остекления, дверного проема и формы крыши. Да и лючок бензобака остался на том же месте. Но все наружные кузовные панели новые, плюс дизайнеры и инженеры приложили немало усилий, чтобы сделать бывший C-класс крупнее и солиднее. Модернизация проведена очень глубокая.
Даже колесная база растянута на 25 мм — до тех же 2865 мм, что у нового седана C-класса W206. Передний свес увеличен на 98 мм, задний — на 41 мм (в основном благодаря более пышному оперению), и в итоге суммарная прибавка в длину составила 164 мм. Между бамперами здесь 4850 мм, и по этому показателю Mercedes CLE опередил не только исходную «цешку» (4686 мм), но и купе E-класса (4835 мм). Автомобиль стал на 50 мм шире (1860 мм) и на 23 мм выше (1428 мм).
CLE штатно имеет светодиодные фары, за доплату предложен матричный свет Digital Light. Диаметр колес — от 18 до 20 дюймов. В багажнике понижен уровень пола, исчез характерный для модели C205 «бугор» за спинками задних сидений, изменена формовка боковых стенок, а в итоге объем отсека увеличен с 360 до 420 литров (у купе E-класса было 425 литров).
Интерьер у CLE практически такой же, как у современного C-класса W206. Здесь приборный экран диагональю 12,3 дюйма, экран мультимедийки MBUX на 11,9 дюйма (операционная система в последней версии, как у E-класса), проекционный дисплей и тот же набор «турбин» дефлекторов вентиляции. На выбор — три варианта аудиосистемы, из которых самый дорогой — Burmester с семнадцатью динамиками (включая два в подголовниках).
Базовые передние кресла — мультиконтурные, с пневмокамерой регулировки поясничного упора, подогревом и памятью. За доплату — вентиляция и массаж. А для складывания спинок впервые у Мерседеса смонтирована не рукоятка, а стильная кожаная петелька, за которую нужно тянуть. Заявлено, что на втором ряду CLE просторнее прежнего C-класса: выгадать дополнительное пространство удалось и для ног, и для головы.
Одновременно с купе показаны изображения кабриолета, но подробностей о нем нет. Ясно лишь, что он сохранил мягкую складную крышу, а экран медиасистемы у него дополнен механизмом регулировки угла наклона, чтобы уменьшить блики во время езды без крыши. Такая система уже есть у кабриолета Mercedes-AMG SL.
Стартовая гамма включает четыре модификации. Все они имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic и встроенный 48-вольтовый стартер-генератор, который выдает 23 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона. Дизельный Mercedes-Benz CLE 220 d с двухлитровым двигателем (200 л.с., 440 Нм) может иметь только задний привод. Бензиновый CLE 200 (2,0 л, 204 л.с., 320 Нм) предлагает выбор между задним приводом и полным приводом 4Matic.
Две оставшиеся версии оснащены полноприводной трансмиссией по умолчанию. Mercedes-Benz CLE 300 снабжен форсированной двухлитровой турбочетверкой (258 л.с., 400 Нм). А на вершине гаммы неожиданно оказался Mercedes-Benz CLE 450 с трехлитровой рядной турбошестеркой (381 л.с., 500 Нм), способный разогнаться до «сотни» за 4,4 с. Такого мотора не было у старой «цешки» C205 и нет у новой модели W206. Более того, в прежней гамме схожая по энерговооруженности модификация относилась уже к ряду AMG: купе Mercedes-AMG C 43 имело старый мотор V6 3.0 (390 л.с., 520 Нм) и набирало 100 км/ч за 4,7 с. Об AMG-версиях нового CLE пока не сказано ни слова, зато обещан подзаряжаемый гибрид.
Mercedes-Benz CLE штатно имеет спортивное шасси с заниженным на 15 мм дорожным просветом. За доплату можно заказать не только более жесткую AMG-подвеску, но и адаптивное шасси с подруливающим механизмом задних колес. Актуаторы отклоняют их на угол до 2,5 градуса. На скорости до 60 км/ч они поворачиваются в сторону, противоположную направлению передних колес, улучшая маневренность (диаметр разворота меньше на 50 см), а если набрать более 60 км/ч, они поворачиваются в сторону передних колес, повышая устойчивость.
Купе CLE выйдет на европейский рынок в ноябре. По цене оно окажется между уходящими двухдверками C-класса (от 48800 евро в Германии) и E-класса (от 60 тысяч евро). Кабриолет подоспеет уже в 2024 году, и его полноценную премьеру Mercedes проведет отдельно.